План корабля и основные технические характеристики




Конструкция корабля

Планировка «Штандарта», разработанная Владимиром Мартусем, предполагала разделение корабля на две зоны: историческую (выше пушечной палубы) и современную (в трюме). Там, где в петровские времена был трюм и хранились бочки с водой, якорные канаты, пушечные ядра и порох, разместилось необходимое по современным требованиям оборудование (два дизельных двигателя мощностью по 560 л/с, генератор, водоотливные насосы, цистерны), сделана кают-компания, камбуз и жилые кубрики для команды.

Выше пушечной палубы историческая достоверность сохранена: все мачты и стеньги, бегучий и стоячий такелаж, шпиль, пушки, декоративное убранство, штурвал и рулевое устройство, трапы и люки сделаны с максимально возможным приближением к историческим.



На основе исторических чертежей Виктора Крайнюкова специалисты ЦКБ «Восток» разработали теоретический чертеж, в КБ «Грумант» проверили конструкцию на соответствие современным требованиям прочности

Поскольку новый «Штандарт» должен был как можно более точно соответствовать своему прототипу, необходимо было сделать корабельные орудия. Делать пушки настоящими литыми смысла не было, как и делать все 28 орудий — это значительно утяжелило бы судно и сделало его менее остойчивым. Поэтому были сделаны действующие муляжи пушек. Сейчас на «Штандарте» 5 орудий, которые регулярно салютуют и гремят, как самые настоящие, во время инсценировок исторических баталий.


Основные технические характеристики

Год постройки — 1999
Место постройки — Санкт-Петербург
Флаг — Россия
Порт приписки — Санкт-Петербург
Длина наибольшая — 34,5 м
Длина по палубе — 25 м
Ширина — 6,9 м
Высота мачт — 33 м
Осадка — 3,3 м
Водоизмещение — 220 т
Площадь парусности — 620 кв. м
Двигатели — 2 х Volvo Penta TAMD 122P, 560 л.с.