#8 Шайдуров Илья

Один день в Кальяри

В тот день я заблудился. Я вышел из дома и пересек площадь Микеланджело. С дубов падали желуди, и можно было услышать, как они ударяются о землю. Было начало января, погода стояла солнечная. Градусник возле соседнего дома показывал +12, ветра почти не было.

Вообще-то гуляя по Кальяри заблудиться довольно сложно – город небольшой, все рядом. Но у меня все-таки получилось, сам не знаю как. Я вышел на Франческо Петрарко, повернул направо и оказался на улице Данте. Пройдя по ней несколько кварталов, сделал остановку в небольшом уютном кафе под вывеской «Fiori» - то есть «Цветочки». Говорят, раньше тут был цветочный магазин, так что ломать голову над названием новым хозяевам не пришлось.

- Un caffè e un croissant, per favore.

- Un momento.

- Grazie

Оказалось, моего весьма посредственного итальянского достаточно, чтобы не умереть от голода. Это вообще хорошая методика обучения языку – отправлять человека одного в чужую страну. Есть захочет – выкрутится.

Была, кажется, среда и людей в кафе почти не было. Внутри – несколько столиков, барная стойка, большая карта напитков с надписями мелом прямо на стене, классические венские стулья. Я позавтракал, расплатился и вышел. Пройдя немного дальше по виа Данте, я зашел в сувенирную лавку и купил пару безделушек для младшей сестры. Не то бусы, не то сережки – точно не помню.

На улице между тем стало совсем тепло и приятно. Машины проезжали медленно и небрежно, будто никуда не торопясь. Пешеходов было немного и они, как и люди в машинах, тоже никуда не спешили. Вот, например, элегантный усатый господин в шляпе выбирает фрукты. А чуть дальше, на соседней улочке, дорогу перебегает черная кошка и парень в желтой толстовке идет вслед за ней.

Подумать только, первый мой бесснежный новый год. Я – один. В Средиземном море. На острове. Молодой и беспечный. Иду себе по проспекту, руки в карманах, рассматриваю все вокруг. Меня окружают ленивые и счастливые люди – такие же, как и я. Кажется, еще Брэдбери говорил, что добрая половина удовольствия от любого путешествия – в эстетике потерянности. Мне кажется, он ошибался. В этом – все удовольствие.

Гуляя таким образом и глазея по сторонам, я прошагал около часа, а может и больше, и оказался в незнакомом мне месте. Редкие дома, кривые улицы, машин почти нет… По правую руку – военные бараки с развевающимися над ними флагами ЕС и Италии. По левую – недостроенный дом. Впереди – ровная асфальтовая дорога и большой мост. Замечаю рядом прохожего, пытаюсь спросить дорогу.

- Mi scusi, signore, come arrivo in via Dante? – спрашиваю.

- Non parlo italiano², - с растерянной улыбкой отвечает он.

В тот момент мне стало грустно и радостно одновременно. Грустно – оттого, что я не узнал дороги назад. Радостно – оттого, что не говорящий по-итальянски турист вдруг показался мне таким родным и близким...

Солнце в прозрачном небе постепенно опускалось вниз, где-то рядом кричали чайки. День давно перевалил за вторую половину, я заблудился и знал, что пора возвращаться. И вместо этого пошел прямо.

Мне навстречу бежали спортсмены – мужчины и женщины средних лет в обтягивающих трико. Видимо, возвращались с пробежки. Дойдя до середины моста, я увидел стройные ряды лодок и яхт, пришвартованных рядом с берегом, ровную гладь темно-синей воды и светлую полоску чистого песка…

Так, неожиданно для самого себя, я оказался на пляже. Спокойное глубокое море расстилалось передо мной и уходило далеко-далеко вдаль, касаясь на горизонте кромки бездонного неба. Я снял куртку, сел на песок и разулся. Сидел себе, смотрел на море и думал о том, как падают с дубов желуди на площади Микеланджело.


¹ - Кофе и круассан, пожалуйста.
  - Секундочку.
  - Спасибо.


² - Извините, сеньор, как пройти на улицу Данте?
  - Я не говорю по-итальянски.

Фотографии

Проголосовать!