#30 Суслова Ольга

Закрывающиеся шлёпки, или театр на острове

В не очень далёкой, но прекрасной Германии, а точнее, в прохладных водах Северного моря расположился островок Зюльт. Летом 2012 года спокойствие этого тихого курортного места нарушила толпа немного безумных русских актёров, а именно частичный состав петербуржского театра LUSORES, включая и меня.

Конечно же, каждый знает, как приятен совместный отдых в компании друзей. Но если у этой компании ещё есть и необычная общая цель, то отдых превращается в настоящую феерию! Так вот, нашей задачей было поставить за 10 дней спектакль и показать сие творение где-нибудь в окрестностях Гамбурга. Скажу честно: настолько безумной затеи мне ещё исполнять не доводилось.

Итак, долетев до Гамбурга и подхватив наших гамбургских приятелей, мы сели на обыкновенный немецкий поезд и поехали прямо по морю. Нет, я говорю правду: не на корабль, а именно на поезд, и совершенно точно по морю. Просто когда-то Зюльт соединили с континентом дамбой, на которой, в свою очередь, проложили железную дорогу, и сейчас это единственный сухопутный способ попасть на остров. Попробуйте представить, что целых три часа из окна поезда у вас есть возможность лицезреть бескрайние морские просторы – впечатляет, не правда ли?

После столь интересных ощущений нам предстояло поразиться ещё больше, ведь мы попали в самое чистое и аккуратное место на этой планете. Проживающие там богачи-немцы, казалось, были ещё опрятнее, чем всё остальное население этой правильной страны, а улицы городка Вестерланд, в котором мы поселились, были запружены множеством велосипедов, но ни в коем случае не мусором.

Однако тяжёлые рабочие будни начались, и удивляться нам стало некогда. Каждый день начинался с различных актёрских тренингов, а заканчивался разбором текстов и подготовкой этюдов. Хотя кого я обманываю, заканчивался он всегда по-разному. Например, самую первую ночь на острове (ну, большую часть ночи) нам суждено было провести на пляже, где мы все вместе пели песни под гитару, придумывали смешные истории и любовались самой потрясающей небесной россыпью звёзд на свете. Все последующие ночи почему-то сопровождались массовыми прогулками по Зюльту: в общем, высыпалась только самая младшая участница нашего коллектива – семилетняя Ника. Как-то раз двое ребят - Сева и Настя – пришли аж часов в 6-7 утра: по рассказам, то они вместе кормили лошадей где-то посередине острова и собирали ракушки вдоль пляжа, то яростно спорили всю ночь напролёт.

Одна забавная история произошла с этой же Настей, которая, к слову, в Санкт-Петербурге побывала практически на каждой крыше. Забегая в комнату, она сбивчиво и торопливо сказала: “Дайте мне, пожалуйста, карточку от фотоаппарата, у меня шлёпки закрываются”. Как мы не силились понять смысл этой фразы, осознание пришло к нам только некоторое время спустя, после Настиного личного объяснения. Дело всё в том, что домик Ральфа – владельца хостела, в котором мы жили – находился в шаговой доступности, и на его крышу можно было попасть только до того момента, когда хозяин запирал вечером двери. Наша героиня залезла на данный объект, но оставила там свои шлёпки, за коими непременно захотела вернуться с фотоаппаратом, хотя красивые кадры сделать в итоге так и не успела.

День за днём, близилось время показа спектакля. Мы сначала решили сыграть на пляже Зюльта, сделать что-то вроде генеральной репетиции на фоне моря, а потом уже повторить в Гамбурге. Не

нужно и говорить, что всё прошло просто замечательно. Спектакль, декорациями которого являлись не традиционные бездушные сооружения из картона, а реальные плескающиеся волны, бескрайнее небо и матово-золотое заходящее солнце, просто не мог быть неудачным.

Перед главным же показом в Гамбурге мы успели прочувствовать жизнь уличных музыкантов, немного развлекаясь песнями и танцами в ожидании регистрации в хостел. Когда настал самый важный час за всю поездку, то все поняли, что сам спектакль уже зажил какой-то своей жизнью, стал органичнее и совершеннее, да и мы сами из компании друзей и коллег давным-давно превратились в крепкую и весёлую семью.

По возвращению же в наш родной Санкт-Петербург воспоминания об этом прекрасном путешествии не стёрлись и не забылись. До сих пор, просматривая фотографии, кто-нибудь из нас не сдержится да и пошутит так характерно, так по-зюльтовски, вызывая искреннюю радость и непременно долгий , порой немного язвительный, но всё равно счастливый смех.

Фотографии:

Проголосовать!