#20 Иванова Александра

(Скачать файл рассказа с дополнительными иллюстрациями - 105 Кб)

My way

Когда мой приятель Джорди в последний момент отказался ехать со мной в Прагу, я осталась наедине с билетами, броней хостела и непоколебимой уверенностью, что я справлюсь. И плевать на то, что это моя первая поездка за границу. Ну, не считая Финляндии. Но это как бы и не заграница для нас.

Cойдя с автобуса в Праге, я приняла свое первое мудрое решение – купила карту. Я быстро нашла на карте адрес хостела, и мы с моим двухколесным другом Луи, полные решимости, вытряхнулись на площадь перед автовокзалом Флоренц. (Луи – чемодан, не велосипед!). Флоренц оченьнапоминала транспортную развязку около м. Комендантский проспект в Питере, такое же сложносочиненное решение, только плюс мост сверху, точьвточь наша КАД. Карта сказала мне, что улица Husitska с хостелом «Elf» гдето совсем рядом. Нужно всего лишь пересечь этот гордиев узел из дорог, и я у цели. Спустя полтора часа ятаки добралась до хостела. Заселившись, отвела Луи место под кроватью и побежала исполнять мечту детства – дотронуться до статуи Яна Непомуцкого. Хостел располагался в неприличной близости от Старого Места. Помехой был только тот КАДовский мост.

В первый же вечер я проклинала вероломного Джорди по дороге домой. Старое Место от ул. Husitska отделяет два препятствия: страшная подземка и не менее страшная дорога под мостом. В загаженном переходе тусовались, пели, пили, и, как следствие, дрались чешские гопники. Дальше пулей вдоль обочины, затем прыжок пантеры под широким мостом, и вы на сворачиваете на Husitska. Огни равнодушно желтели, ночь угрожающе темнела, машины проносились с ревом. Когда одна просигналила, мое сердце сжалось от ужаса, и до хостела я неслась, обгоняя свою тень.

На следующий вечер, возвращаясь домой, я обнаружила, что от Namesti Republiky, которая отделяет старое место от Нового, идут два пути: один к Флоренц, короткий, и другой, вселяющий ужас, соответственно, мой. Темп легкоатлета и правильное дыхание я держала на протяжении всей дороги, не останавливаясь – от Старого Места и до двери своего номера.

На обратном пути из хостела к автовокзалу жизнь осложнилась наличием Луи. Вечером я пересекла иероглиф из дорог и даже не заметила, что на развязку из шести дорог приходится всего два светофора! Добраться до автовокзала можно было двумя способами: дойти до Namesti Republiky, и свернуть на дорогу к вокзалу. Элементарно. Но это крюк! И я выбрала еще более элементарный – по тому широкому мосту. Сперва мы с Луи дважды нарушили правила ПДД. Вы когданибудь перебегали дорогу в неположенном месте с чемоданом? Чемоданом такое не нравится. Они начинают мстительно наезжать вам на пятки. Разгневанные водители крутили у виска, когда я перемахнула, опять же, с чемоданом, через заграждение спуска. Потом пятнадцать минут ковыляла в гору по мосту, и столько же бежала под горку. Луи продолжал наезжать мне на пятки.

Уезжать не хотелось. Кому захочется покидать сказку? Я села у окна и задумчиво уставилась на площадь вокзала. Автобус тронулся, выехал на противоположную сторону от площади Флоренц, и завернул за угол. Тут я остолбенела. Потому что за углом находилась Husitska. Боже мой, я с замирающим сердцем преодолевала всю эту полосу препятствий из наркоманов, вонючих подземок, широких улиц без переходов, ночных безлюдных обочин, получая синяки от чемодана… Перебежка в неположенных местах улиц, прямо перед колесами, я сто раз рисковала жизнью просто так? А вот он, хостел, прямо за углом. И все это время был за углом! От Namesti Republiky мне стоило только пройти по прекрасно освященной улице до многолюдного автовокзала, пересечь его и попросту свернуть за угол! Это было настолько же очевидно, насколько невероятно. Я все и всегда делаю именно так, через Владивосток, что от символичности стало жутко. И такой страшной правдивостью передо мной загорелись три буквы: З.Р.Я. Я все это терпела зря. Но так не бывает! «Наверное, мне надо было через это пройти…» оправдывалась я перед собой. Но вдруг подумала: а может не надо? Тут вспомнился демотиватор: Две точки, А и В, на рисунке сверху соединяются прямой, с подписью “easy way”, ниже от А до В ведет клубок спутанных нитей, “my way”. Так вот, к чему я. Может это «изподвыподверта» и никому не нужно? И, в первую очередь, не нужно мне самой? Может не стоит ездить в Москву через Владивосток? Может не надо ездить за сахаром в Народный на другой конец города, если вам нужен только сахар? Не надо было строить мост над твердой почвой? А в моем случае строить новый мост, когда через сто метров уже имеется построенный. Может не надо придумывать проблемы там, где их нет? Ходите прямыми путями, делайте рациональными свои пути. Чтобы все было не зря.

Фотографии:

Проголосовать!