#12 Платика Юрий

Мой первый выход в море или как не получить гиком по голове

Что такое море для одессита? – Это всё. Однажды вдохнув крепкий, соленый запах этого бескрайнего водного пространства – его уже не забыть. Что удивительно, даже находясь за несколько тысяч километров от моря, въезжая на каждую возвышенность, ты непреднамеренно ждешь, что вот именно сейчас на краешке горизонта заблестит водная гладь. Извините, за небольшое лирическое отступление. Так вот, любой уважающий себя одессит обязан хотя бы раз в жизни выйти в море под парусом. Мне такая возможность представилась уже в довольно сознательном, 21-но летнем возрасте.

Как это часто у нас происходит - знакомый, знакомой, знакомого пригласил на часок «побороздить» Одесский залив. Как начитанный Верна, Лондона и Сабатини человек, я, разумеется, оделся в непромокаемый костюм. А как «сухопутная крыса» взял бутылку грузинского вина и полкило сыра, в надежде насладится прекрасным видом на город. Впрочем, мои надежды довольно быстро рассеялись. Яхта длинной метров в 10 была оборудована каютой, но находится в ней во время плавания, без риска получить сотрясение мозга ударившись головой о перегородку, не представлялось возможным (своего разочарования таким поворотом дел я разумеется не показал). На моторчике мы вышли из гавани яхт-клуба и расправили паруса. Погода благоприятствовала – умеренной силы ветер лихо наполнил распустившийся парус, и мы помчались вперед. Несмотря на то что капитан (я буду называть его так) взял на себя полностью все обязанности об управлению нашим плавсредством, кое в чем я всё таки поучаствовал. А конкретнее – в смене галса. Задача оказалась очень проста: первое – не получить по лбу, второе крепить конец гика веревкой в борту. И вот – летим мы вперед «аки стрела», периодически меняя галсы. Я уже успел почувствовать себя бывалым морским волком и довольно проворно выполнял свои обязанности «закрепителя гика», когда случилось самое интересное.

Отойдя на довольно приличное расстояние от берега, мы приблизились к группе яхт, владельцы которых, как и мы вышли на морскую прогулку. Ветер слегка усилился, брызги дольно прохладой соленой воды стали всё чаще залетать за воротник, а смена галса становилось более резкой: гик отпущен, парус на секунду безжизненно зависает, поворот руля, а в следующий момент следует хлопок, который напоминает звук огромного хлыста и ветер с новой силой гонит судно вперед. Через полчаса таких маневров, когда чувство безопасности сменилось чувством уверенности, а моя матросская бдительность была слегка притуплена, мы снова начали менять галс. Причем именно в тот момент, когда парус обвис, потеряв ветер, кто-то с соседней яхты в восторженном ликовании истерически прокричал – «Смотрите – дельфины!!!» Я, как самый последний салага, обернулся на окрик и увидел пару этих потрясающих существ, взмывших в виртуозном прыжке над поверхностью воды. А в следующую секунду мощнейший удар гика по спине вышвырнул меня за борт как шелудивого котенка.

Шок, нехватка кислорода, боль, вкус морской воды, судорожные движения к поверхности, глоток свежего воздуха, холод – всё это я почувствовал в течении следующих тридцати секунд именно в такой последовательности. Благо не было смеха, потому что все, кто в это время находился рядом, внимательно наблюдали за парой резвящихся афалин и мой конфуз оказался незамеченным. Что обидно, спасать меня дельфины не поспешили (хотя я подозреваю что они тоже не заметили, так как были заняты наблюдением за людьми), а вот конец веревки, которой нужно крепить гик я так и не выпустил из рук. Слегка протащившись по волнам за яхтой, с помощью кэпа я взобрался на борт. В каюте я быстренько разделся, растерся и остаток плавания просидел закутанный в плед, скрипя зубами от боли в правой лопатке.

В итоге, добрый капитан меня не наградил даже нагоняем, а вот лопатка распухла и ныла еще недели две. Как я после узнал, мне еще повезло, бывали случаи когда люди в моей ситуации получали хорошие сотрясения, а некоторые даже теряли зубы. В общем, как в правильных американских фильмах – всё закончилось хорошо. А я свою ошибку запомнил еще лучше и во всех последующих выходах в море ни разу не отвлекался на постороннее, занимаясь парусом. Оказалось, что яхта как горы – ошибок не прощает.

Фотографии:

Проголосовать!