Роттердам — Онфлёр

Порт отплытия: Роттердам
Посадка: 12.10.2013
Отплытие: 14.10.2013 09:00
Порт назначения: Онфлёр
Прибытие: 18.10.2013 08:00
Высадка: 19.10.2013
Дней на борту: 7
Во время перехода планируются заходы в один или несколько промежуточных портов (в зависимости от погоды) – Остенде, Дюнкерк, Булонь.


Роттердам

Голландский город Роттердам находится на побережье Северного моря в устье реки Рейн, и является крупнейшим торговым портом в Европе. Еще совсем недавно по товарообороту Роттердам занимал первое место в мире, пока в 2002 году его не обогнали Сингапур и Шанхай. Порт Роттердама действительно завораживает – как с воды, так и с берега. Индустриальный пейзаж, в котором доминируют огромные краны и газовые факелаы нефтеперерабатывающих заводов, растягивается до горизонта. На машине в промышленной портовой зоне легко заблудиться, причем надолго. Оценить масштабы порта Роттердама с воды можно, заказав экскурсию на катере, - зрелище стоит потраченных денег!

Сам город, один из немногих в Голландии, сильно пострадал во время Второй Мировой Войны. Сегодня исторический Роттердам – это всего несколько уцелевших кварталов, весь остальной город был отстроен заново, став самым современным в архитектурном плане городом Голландии. Небоскребы, среди которых нет двух одинаковых, жилые дома в форме кубов, поставленных на угол – Роттердам может разочаровать любителей «сказочной» старой Голландии, но для поклонников современых архитектурных стилей он стал настоящей Меккой. Отстраивая новый город на руинах, голландцы не боялись экспериментировать, воплощая самые смелые и авангардные идеи.

Роттердам – пожалуй, самый «живой» город Голландии, и самый многонациональный. Город живет в ритме своего порта, здес можно услышать практически любую речь, музыку любых стилей, попробовать блюда любой кухни. Сюда приходят корабли со всех концов земли, отсюда же и начинаются тысячи морских маршрутов. Сложно придумать более логичное, правильное место для начала большого плавания, настоящего морского приключения.

Переход

Проходя по одному из рукавов Рейна, мы увидим часть крупнейшой в мире системы дамб, шлюзов и штормовых барьеров – так называемого проекта «Дельта», внесенного в список чудес света современного мира.

Оставив позади впечатляющие сооружения «Дельты», мы окажемся в Северном море и, поставив паруса, повернем к Ла-Маншу - оживленному морскому пути между континентальной Европой и Англией. В самой узкой его части, которую англичане называют Дуврский пролив, а французы – Па-де-Кале, в хорошую погоду на горизонте видны и англиский, и французский берега. Этот сравнительно узкий пролив, по которому сегодня мирно проходят суда под флагами десятков разных стран, много раз в своей истории становился театром ожесточенных военных действий. Эти воды бороздили триремы Юлия Цезаря, викинги, флот Вильгельма Завоевателя. На протяжении столетий за контроль над ними боролись Англия и Франция, а в годы Второй Мировой Войны в небе над Дуврским проливом шли ожесточенные бои Люфтваффе и английской авиации. Трудно даже представить, сколько кораблей различных эпох покоится на его дне.

В ожидании попутного ветра мы можем ненадолго зайти в один из портов на европейском берегу – курортный бельгийский Остенде, французский Дюнкерк, успевший в своей истории побывать базой английского, испанского и голландского флотов, или Булонь-сюр-Мер, знаменитый своей рыбной кухней.

Онфлер

Онфлёр

В самом начале XI века, то есть тысячу лет назад, Онфлер уже был важным торговым портом на северном побережье Европы. На протяжении столетий он был связующим звеном между островными и континентальными владениями английской короны, и, как следствие, лакомым куском для французских корсаров, которым не раз удавалось взять город под свой контроль. Отсюда французы совершали дерзкие набеги на английские портовые города по обе стороны Ла Манша.

Для нас Онфлер интересен не столько как центр морской торговли или база французских корсаров. В 16 и 17 веке этот город навсегда вошел в историю великих морских путешествий и географических открытий, нарушив гегемонию испанцев, португальцев и англичан в Атлантике. Французское судно "Надежда" ("L'Espoir") из Онфлера еще в 1503 году впервые достигло берегов Бразилии. Его капитан, Бино Польмье до Гонневиль, исходно направлялся к мысу Доброй Надежды, и окончательно установить, что обнаруженная им "райская земля" на самом деле является южноамериканским побережьем в районе острова Святой Катарины, удалось лишь через 400 лет после его возвращения, что, впрочем, нисколько не умаляет важности и величия сделанного им открытия. Из Онфлера же (наряду с Сен-Мало, еще одной важной точкой нашего осеннего маршрута) отправлялись многочисленные французские экспедиции в Канаду, положившие начало французским колониям в Северной Америке.

В начале 19 века гавань Онфлера сильно обмелела, и в истории города открылась новая глава. Основной поток торговых судов переместился в соседний Гавр. Экономически город пришел в упадок, но, как это нередко бывает, именно благодаря этому смог сохранить свой исторический облик и постепенно став провинциальным морским курортом. Здесь любили отдыхать многие художники, композиторы и поэты, в том числе Тургенев, Писсаро и Ренуар. Интересно, что именно в Онфлере находится памятник тургеневской Му-Му.

Во время стоянки в порту можно будет посетить дом-музей Эжена Будена (Eugène Boudin) – яркого художника, прародителя импрессионизма и наставника Клода Моне. Кроме того, нужно обязательно заглянуть в церковь святой Екатерины – один из немногих сохранившихся деревянных храмов в Западной Европе. Церковь была построена в годы расцвета «морского» Онфлера - около 400 лет назад. Строили ее корабельные плотники, вдохновлявшиеся традициями викингов, и внешне она напоминает перевернутый корабль.

Церковь Св. Екатерины