Какие бы восхитительные и захватывающие фото не получались во время качки, всё это ценится и имеет смысл исключительно постфактум. На борту, как вы понимаете, происходящее имеет несколько иной оттенок, я бы назвала его сосредоточенно-напряжённым. Все вслушиваются в шум волн, скрип корабля, ловят каждое слово Капитана, стоящего за штурвалом, смотрят по сторонам с задумчиво-неопределёнными физиономиями и стараются не воспринимать в негативе косой мелкий дождь, поливающий корабль под непередаваемым углом в 90 градусов (то есть строго перпендикулярно слева).
Когда корабль уже кренило настолько, что волны можно было трогать рукой, не особо свешиваясь с правого борта, я вызвалась проверить угол этого самого крена. Зрелище на камбузе меня ожидало неоднозначное: обеденная скамья валялась посреди помещения в перевёрнутом состоянии, тут же приземлился миниатюрный «Штандарт» в деревянной рамке; у плиты на полу закончили свою матросскую жизнь пара стеклянных рюмок и один апельсин.
Как всякий человек, знакомый со штормом исключительно из американских экшн-фильмов, я сделала единственное, что пришло мне в голову: пришла в дикий восторг и поскакала наверх сообщить вахтенному Мише, что крен нашего корабля целых двадцать градусов! Мою неадекватно счастливую улыбку стоящая рядом Полина явно не оценила и тут же отвернулась. Я тут же сделала вывод, что «старшие» знают что-то, чего не знаю я. Наверное, всё далеко не так спокойно и «под контролем», как мне кажется! А вдруг мы сейчас находимся в ситуации на грани катастрофы, и нам об этом не говорят из нежелания создавать панику на корабле? Совсем не кстати Поля вдруг вспомнила, что большинство парусников тонет как раз из-за сильного ветра и не убранных вовремя парусов…
Я посмотрела на серую водную массу за бортом, на наш дикий крен – и что-то мне вдруг резко стало очень неуютно. Каждая волна стала восприниматься с огромным беспокойством: «вот бы пережить её! дальше-то уж наверняка будет полегче». Но «легче» волны не становились, зато мы все резко забегали по палубе, выправляя угол реёв, подскальзываясь на мокрой полузатопленной палубе, собирая паруса, натягивая новые…
Капитан сказал, это был учебный восьмибальный шторм для учебного парусника. Через пару часов на горизонте показались спасительные датские берега, и все наконец начали успокаиваться. Я видела, как выпрямляются острые углы плеч экипажа и разглаживаются напряженные лица. Что до меня, в какой-то момент в середине всего мероприятия я поняла, что между беспокойством и безэмоциональностью второе для нервов выйдет подешевле, и просто всю дорогу зябко куталась в чёрно-жёлтый огромный пингвинский комбинезон, оказавшийся в итоге далеко не непромокаемым.
Самым любопытным по итогу оказались лица довольных и выспавшихся Кости и Ани: они вышли к ужину из носовой - совершенно не догадываясь, что пропустили всё веселье в виде дикой (с моей точки зрения, разумеется) качки, капающей с потолка воды и прочих прелестей морских эксцессов.
Не представляю, как у них это получилось! Когда в ночь до этого в море тоже было неспокойно, меня на койке мотало и мутило. В итоге пришлось перебраться в гамак на квартердеке – что, признаюсь, получилось далеко не сразу. Первому гамаку я не понравилась, и он довольно грубо скинул меня на ближайший ящик. А потом я весь следующий день вспоминала, отчего это так сильно у меня болит нога.
В общем, шторм, даже учебный – это куча эмоций. Однозначно!
Я задолжала вам истории экипажа, я помню!
Саша и Поля. Мы вместе ходили гулять вечером по Ольборгу и устроили себе концептуальную фотосессию а ля «мы будем жить здесь, когда станем взрослыми и богатыми».
Саша – инструктор по дайвингу, на «Штандарте» не в первый раз, очень любит разбираться в такелаже и разговаривать. Может рассказать кучу историй из своей жизни в Азии, если хорошо попросите.
Поля – репетитор по шведскому и русскому в Польше. Серьёзная и вдумчивая девушка с доброй улыбкой и прекрасной прической. Может рассказать вам о жизни в Швеции и особенностях развития европейских языков. Единственная из всех нас, кто понимает датский.
Из чудесного за день: сидеть на краю бортика в пиратской шляпе и улыбаться визитёрам «Штандарта» (датским семьям с детьми всех возрастов) как отдельный вид удовольствия. Люблю людей!
Из забавного: рядом с нами уже второй день наслаждаются музыкальными вечерами юные датские бюргеры. Попросив у нас электричество и включив на весь порт песни в стиле Despacito, они так и навевали окружающим мысли пробурить дырку в их таком маленьком круглом плотике.
Но мы — порядочные пираты. В этот раз мы просто не дали им электричество. И зарядили пушку.
Вероника Щелкунова