Капитан «Штандарта»: «Tre Kronor» участвует в «Алых парусах» из-за лени

Дата публикации:
18.06.2013

По мнению капитана судна «Штандарт» Владимира Мартуся, праздник выпускников «Алые паруса» в Петербурге уже давно мог бы приобрести в качестве символа российское судно, если бы власти вовремя внесли поправки в законодательство.



С.-ПЕТЕБУРГ, 18 июн — РИА Новости. Шведское судно «Tre Kronor» будет участвовать в петербургском празднике выпускников «Алые паруса» уже четвертый год подряд. Оно пришло на замену трем российским парусникам, которые были задействованы в мероприятии в первые годы после его возрождения в 2005-ом. В этом году организаторы заявили о намерении в будущем привлечь к празднику российское судно, которое сейчас находится на ремонте, и название которого пока не разглашается. Между тем, капитан судна «Штандарт», которое участвовало в «Алых парусах» первые четыре года, Владимир Мартусь считает, что праздник давно мог бы приобрести постоянный символ, если бы власти вовремя внесли поправки в законодательство.

— Я наблюдал эмоции горожан в те годы, когда в «Алых парусах» участвовал «Штандарт» — русский корабль, построенный руками молодежи, точная копия исторического, бывшего первым судном в истории Балтийского флота. И видел их же реакцию, когда неведомый шведский корабль входит в акваторию Невы. Эмоции неодинаковые. А все потому, что это вопрос символа, который для наших людей, я уверен, до сих пор имеет немалое значение.

Естественно, сам я отношусь к участию иностранного судна на русском празднике очень плохо. Но могу заверить, что со своей стороны я предпринимал все усилия, чтобы именно «Штандарт» участвовал в «Алых парусах». Сейчас же бороться с бюрократией силы иссякли. Вон, у нас есть несколько плавучих ресторанов, которые можно обозвать парусниками и нарядить в алые паруса — авось, публика не заметит разницы между кабаком и судном. Я вижу в этом коммерцию и работу на картинку – ну что ж делать, может быть, сейчас у нашего города такая судьба.

Мы уже четыре года не можем вернуться в Россию из-за проблем с законодательством. Если «Штандарт» придет в Петербург, то весьма велика вероятность, что так же, как «Юный Балтиец» (поставленный на прикол в 2010 году), он навсегда останется у причала и не сможет ходить по морю. А все оттого, что для деревянных и парусных кораблей в России нет базы по техническому надзору и контролю. Поэтому у нас есть причины ожидать проверок, после которых корабль будет навечно поставлен в порт. А если нет выходов в море, нет людей, которые его поддерживают, то корабль через 2-3 года придет в негодность.

Со стороны чиновников только апатия. Нет исторических судов – ну, нет и нет. Видимо, это их устраивает. Чтобы поставить ситуацию с головы на ноги, нужно чуть ли не в кодекс торгового мореплавания изменения вносить. То есть это серьезная работа на уровне Госдумы, на которую лично у меня нет ресурсов. У шведского же корабля все хорошо, на него действуют шведские законы.

Если «Штандарт» перевести под флаг другого государства, то мы тоже могли бы заходить в Петербург по шведским или голландским правилам, но петровский фрегат под шведским флагом… Такую картинку мне представить сложно и больно. Тем более, когда я знаю, что все проблемы от того, что чиновникам лень немного поработать.