Дневники команды

Когда позовет тебя море. Часть 3

Продолжение. Начало тут и тут.

Триллер «Укачанные»

Капитаном было принято решение отходить из Мариехамна на парусах. Сложный маневр удался на славу и, покрасовавшись перед собравшимся на причале народом, Штандарт вышел в открытое море.
Вскоре ветер начал усиливаться, заморосил дождь и началась не сильная, но все же качка. «Поблюем, ей Богу!»- восторженно провозгласил Иван – тоже матрос-новичок, и мы дружно занялись работой со снастями и закреплением спасплота на баке, стараясь при этом не вывалиться за борт из-за крена . Спустя некоторое время никаких признаков морской болезни не наблюдалось. Я была в это день дежурной по камбузу и, потеряв бдительность, спустилась помогать коку. А в кубрике было словно в центрифуге.. Члены экипажа с хорошим вестибулярным аппаратом собирался есть борщ . Я же через 15 минут выскочила обратно на палубу, обзаведясь зеленоватым цветом лица, мокрыми ладонями и порывами покормить ихтиандра. Началась моя борьба с собой. Я смотрела на горизонт, искала неподвижную точку, надевала аккупунктурные браслетики. Подошел улыбающийся Иван и угостил мятной конфеткой. Лучше не становилось.. Я кое-как добралась до спального мешка и, завернувшись в него, плюхнулась на палубу, где уже собралась небольшая компания таких же укачавшихся. Голова кружилась невероятно. Так прошло несколько часов. Иногда я открывала глаза и видела наполненные ветром паруса и развевающиеся флаги на мачтах . «Эх, красиво идем!» - думала я. Но снова подступала тошнота и я проваливалась в полубред. «А почему ты не скатываешься с палубы?» - послышался обиженный голос Лены, лежавшей рядом. «Вес имеет значение, цепляйся когтями на ногах за доски» - попыталась пошутить я. И тоже начала съезжать к левому борту. Корабль накренило еще больше и, стремящуюся вылететь за борт подругу, вернул на место капитан, схватив за шкирку. Через некоторое время была уменьшена парусность, корабль зашел в бухту и качка прекратилась. Морскую болезнь как рукой сняло. Я поднялась с палубы, облегченно вздохнула и отправилась на полдник, будто бы и не было этого мерзкого состояния полной недееспособности.









Как мы красили фрегат

«Пора нам краситься» - задумчиво сказал капитан.

Пришвартовавшись к безлюдному островку, экипаж расхватал кисточки, шкурки, банки с краской и распределился по левому борту корабля. Мне с Леной досталась спущенная на воду шлюпка, с нее-то мы и должны были красить. Решив, что такое мероприятие я не могу оставить без фотографий, я помимо кисточки прихватила с собой фотоаппарат. Стоять в маленькой шлюпке оказалось крайне не удобно, она постоянно норовила отплыть или перевернуться. К тому же, подплывающие к нашему кораблю яхты с любопытствующими шведами, будоражили воду, и нам приходилось вцепляться в веревки и подпрыгивать вместе со шлюпкой на волнах Корячась, пытаясь не утопить камеру, я шкурила, открывала практически зубами бутылку с растворителем, красила и пыталась еще что-то снять. Благодаря всеобщим усилиям через несколько часов Штандарт поблескивал на солнце свежевыкрашенным бочком.

















День рождения Штандарта. Стокгольм.

Дата 4 сентрября 2011 года ознаменовалась празднованием 12-летия Штандарта
Капитан дал распоряжение приготовить праздничный ужин. Вечер на камбузе ожидался жаркий. Дежурила в этот день конечно же наша бизань. Утром, завалив продуктами в близлежащем супермаркете 2 здоровенные тележки, мы гордо откатили их к нашему фрегату на удивление людей, выгружающих покупки в свои автомобили.

Вечером , после не очень удачной попытки осмотреть достопримечательности Стокгольма, мы дооолго резали салаты, чистили картошку, и потихоньку за переборкой украшали свечами праздничные тортики. А потом, поздравив кораблик с праздником, подняв за его "здоровье" бокалы с вином, мы долго сидели и слушали, притихнув и раскрыв рты, рассказы капитана о том, как когда-то ему пришлось продать свой БМВ, чтобы купить новую бензопилу взамен сломанной, как по видеопособию «Стань лесорубом» он учился правильно валить лес и таксовал по ночным улицам Петербурга, как, словно из неоткуда, появлялись добрые люди и спонсировали проект. 6 лет Владимир Вячеславович и команда строили свой корабль , киль которого, коснулся воды 4 сентября 1999 года. Мечты прекрасны воплощеньем. С этим не поспорить!

Праздник подошел к концу, команда потихоньку разбрелась по койкам и гамакам. Домыв посуду, я вышла на палубу. Корабль мерно покачивался на воде, ветер шевелил снасти. Я видела дыхание именинника. За время, которое я провела на фрегате, я убедилась, что Штандарт – живое существо. Поняла, что значит быть частью корабля, частью команды. Сменяющие друг друга как часы вахты, работа с парусами, и даже помывка гальюнов, все это дает жизнь паруснику, который в свою очередь благодарно оберегает жизни экипажа в море.

Я засыпала в своей койке под приятное бульканье воды на ухо, покачиваясь словно в колыбели. А утром был момент прощания, обмен адресами и обещание капитану обязательно вернуться.
Списанные на берег в Стокгольме матросы помогли затащить трап на борт, отдали швартовы, и Штандарт, немного покрасовавшись при развороте, стал быстро удаляться. И вскоре вовсе скрылся с глаз. Мы еще несколько минут стояли и смотрели на водную гладь.

"Это путешествие было лишь сном" - тихонечко сказала я. Но синяя форменная футболка,с вышитым в области сердца кораблем, которая была надета на мне, доказала обратное.











(с) http://anna-kin.diary.ru