La Rochelle — Saint-Malo

Startharbour: La Rochelle
Boarding after: 17.05.2021 10:00
Departure: 17.05.2021 18:30
Port of destination: Saint-Malo
Arrival: 22.05.2021 04:00
Debarkation before: 23.05.2021 10:00
Days on board: 6
Suggested donation towards jorney expenses: 595€

550 nautical miles

The Bay of Biscay – French islands – The English Channel – Intense Sea-traffic – Tidal currents 

Sum and substance

The passage across Biscay is going to be quite intensive, both experience and seamanship-wise. The Bay of Biscay is known for its’ tough character. In the spring it becomes even more fresh and unpredictable.

After Biscay we are going to experience 8-knots tidal currents by the Channel Islands (Guensey and Jersey) and the destination of the journey is going to be Saint Malo known for its 10 meter tides and the most amazing Mont-Saint-Michel abbey, the inspiration for the Minas-Tirith from the Lord of the Rings movie.

Itinerary:

After saying goodbye to legendary La Rochelle, we are going to visit some French islands in the Bay of Biscay.

What can be better than anchoring by an blooming island, where you can only travel by boat. For example, the Noimoutier island used to be one of these rare and precious destinations. Now it is connected to main land by a rocky road that submerges twice a day during high tide.

Pierre-Auguste Renoir, the famous French artist used to call Noirmoutier a “delightful little nook of the Earth”. The climate here is soft, pine trees surround the seashore, a little inland flower fields frame an impregnable IX century castle.

We continue our journey along the Brittany coast, looking for ancient rock paintings, that you can still find throughout this region. We might stop by Belle-Île known to any connoisseur as it was quite favored by the French artists, then we pass the Raz de Sein with its powerful currents and the Ushant island veiled in dark ancient legends and mentioned in the sea-shanty Spanish Ladies. There a lighthouse marks the entrance to the English Channel.

We are not going to see the Channel Islands Guernsey and Jersey, but their 8-knot currents are going to be quite noticeable.

The destination of this passage is the magnificent city of Saint-Malo, the homeland of the the famous French corsair Surcouf also known as the King of Corsairs. Traditionally at all times one of the ships in French navy is Surcouf’s namesake.

From Saint-Malo you can take a short road-trip to the famous abbey Mont-Saint-Michel where the tides reach 14 meters. According to druidic legends the abbey is located above the ancient underground Dragom Sanctuary, which these days is hidden under Carolingian basilica.


Sail training

We are going to cover 550 nautical miles, tame and conquer the Bay of Biscay, ride the tidal currents and navigate in the dense sea traffic of the English Channel. There are going to be plenty of night watches. All that sums up to an impressive record in your yachting log book.

As always we are going to teach you to handle the square rig, but this time around everyone interested can learn to calculate tides and currents so that the ship is safe from underwater rocks and islands hidden in the fog. We will demonstrate and explain the insidiousness of currents combined with swell and wind and teach you to use that great natural power them to your advantage.


How to get to La Rochelle:

- 3 hour train trip from Paris.

Schedules and tickets: http://www.sncf.com/en/passengers

- 7-9 hours by bus from Paris.

Schedules and tickets: https://www.flixbus.fr/

- by plane to La Rochelle airport.

How to get out of Saint-Malo: 

- By train to Paris Gare Montparnasse, about 3 hour ride. Schedules and tickets: http://www.sncf.com/en/passengers или https://ru.voyages-sncf.com/

- By bus to Paris (Porte Maillot, CDG, Orly Sud, Massy-Palaiseau, La Défense, Quai de Bercy) about 6 hours. Schedules and tickets: https://www.flixbus.fr

Ла-Рошель — Сен Мало

Порт отплытия: Ла-Рошель
Посадка: 17.05.2021
Отплытие: 17.05.2021 18:30
Порт назначения: Сен Мало
Прибытие: 22.05.2021 04:00
Высадка: 23.05.2021
Дней на борту: 6
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 595€

550 морских миль

Бискай — Французские острова — Ла Манш — Оживлённое судоходство — Приливно-отливные течения 

Главное

Переход через Бискайский залив весной обещает быть насыщенным как для души, так и для корабельного опыта. Бискай известен своим суровым нравом, который по весне становится порывистым и непредсказуемым.

Дальше нас ждут 8-узловые приливные течения возле островов Гернси и Джерси, и город Сен-Мало, известный своими 13-метровыми приливами и красивейшим аббатством Мон-Сен-Мишель, прообразом Минас-Тирита из Властелина Колец.

Маршрут:

Попрощавшись с легендарным городом Ла-Рошель, мы сначала посетим французские острова в Бискайском заливе. 

Что может быть лучше, чем встать на якорь у цветущего острова, куда не ступала нога залётного туриста. Например, до острова Нуармутье, который будет у нас по пути, раньше тоже можно было добраться только по воде. Сейчас его соединяет с материком дорога из каменных глыб, которую затапливает два раза в сутки во время высокой воды.

Художник Огюст Ренуар называл Нуармутье «восхитительным уголком» — с мягким климатом, приморскими соснами, цветочными полями, обрамляющими монастырь и неприступный замок IX века.

Дальше пойдём вдоль Бретани, выискивая на скалах сохранившиеся в регионе рисунки древних людей. Может быть, остановимся на острове Бель Иль, хорошо знакомом любителям прекрасного (остров любили художники и французская богема). Пройдем пролив Raz de Sein, с его сильнейшими течениями и мимо острова Ушант, окутанного мрачными легендами прошлого, упоминаемого в морской песне-шанти «Испанские леди», где яркий маяк на мысе укажет путь в Ла-Манш.

Острова Гернси и Джерси мы не увидим, но их 8-узловые приливные течения будут весьма ощутимы.

Переход закончится в чудесном городе Сен-Мало, где родился и жил известный французский корсар Сюркуфа, прозванный Королем Корсаров. По традиции во французском флоте один из кораблей всегда носит его имя.


Из Сен-Мало недалеко до знаменитого аббатства Мон-Сен-Мишель, где приливы достигают 14 метров. По друидским легендам аббатство стоит на месте древнего подземного друидического «Святилища Дракона», которое сейчас скрыто под каролингской базиликой.

Морская практика:

За этот этап мы полагаем пройти 550 миль, совладаем с норовом Бискайского залива, приливных зон, вольёмся в оживлённое движение Ла-Манша, привыкнем к ночным переходам и полноценным ночным вахтам. Впечатляющая запись в логбук любого яхтсмена! 

На каждом переходе мы набираемся опыта в морской практике и в управлении прямым парусным вооружением. Но в этот раз любой желающий под мерное покачивание на волнах сможет углубиться в интересные задачи и выйти на новый уровень мастерства в управлении кораблём. Как рассчитать все тонкости приливов и отливов, скорости и направления течений, чтобы корабль неожиданно не налетел на скалы окутанного туманом острова? Мы узнаем, в чём опасность приливов в сочетании с волной и ветром и как обвести их вокруг пальца – использовать всю их мощь с пользой для себя.


Как добраться до Ла-Рошели:

- поездом из Парижа, время в пути – около 3 часов.

Расписание и билеты: https://ru.voyages-sncf.com/ или http://www.sncf.com/en/passengers

 - автобусом из Парижа, время в пути – от 7 до 9 часов.

Расписание и билеты: https://www.flixbus.de/

- самолётом (из парижского аэропорта Орли, возможны вылеты и из других городов Франции и Европы)

Как уехать из Сен-Мало:

- на поезде до Парижа станции Gare Montparnasse, время в пути – около 3 часов. Расписание и билеты: http://www.sncf.com/en/passengers или https://ru.voyages-sncf.com/

- на автобусе до Парижа (Porte Maillot, аэропорт Шарль-де-Голль, Orly Sud, Massy-Palaiseau, La Défense, Quai de Bercy) от центрального автовокзала Сен-Мало. Время в пути – около 6 часов. Расписание и билеты: https://www.flixbus.ru/marshruty/sen-malo-parizh

*на этот переход нужна шенгенская мультивиза.