Амстердам (Зандам) — Сен-Мало

Порт отплытия: Амстердам (Зандам)
Посадка: 13.09.2020
Отплытие: 14.09.2020 08:00
Порт назначения: Сен-Мало
Прибытие: 19.09.2020 08:00
Высадка: 19.09.2020
Дней на борту: 7
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 590€

400 морских миль

Ла Манш – Течения – Практика по программе «УКВ Радиооператор» — Аббатство Сан-Мишель

Продолжаем двигаться на юг знакомым маршрутом. Мы исходили эти места вдоль и поперёк – поделимся лучшим с теми, кто пойдет с нами впервые; вспомним былое, с кем ходили тут вместе.

Маршрут
Нам предстоит проход оживлённого Английского канала (он же, во французской версии, Ла-Манш) вместе с тяжеловесными супертанкерами, белыми пассажирскими лайнерами и рыбацкими сейнерами. Холодное, осеннее Северное море, как по мановению волшебной палочки, сменится более тёплыми погодами Франции. По нашему опыту, такие, достаточно резкие изменения, часто происходят после пересечения линии Дувр – Кале.


По голландскому Нордзе-каналу дойдем до выхода в Северное море, который обозначен сильно укрепленным со времен Второй Мировой шлюзом Эймёйдена. Подгадав время прохода шлюзов к началу попутного течения, ляжем на курс зюйд-вест – на Па-де-Кале, самую узкую часть Ла-Манша, где приливо-отливные течения самые сильные. Тут придёт время тех, кто любит точные расчёты – это отличная возможность научиться считать время прилива, чтобы мы прошли узость как по маслу, с попутным течением.  


За Па-де-Кале (или, по-английски, Дуврским проливом) рассчитываем начать ощущать результат движения на юг. По правую руку у нас останется оживленный судовой ход, по которому торговые суда спешат в северную Европу, а по левую — потянутся высокие скалистые берега Франции.

По дороге, в зависимости от погодных условий, постараемся зайти в интересные порты – бельгийский Остенде, французские Кале, Дюнкерк или Дьеп. «Экипажу — город на разграбление», — с улыбкой скажет Капитан, тем самым разрешая команде радостно сбежать на берег.

Завершится поход в Сен-Мало, городе с трудно представимыми 13-метровыми приливами, старинным, окруженным крепостной стеной старым городом и знаменитым аббатством Сен-Мишель неподалеку.

Морская практика
Оживлённый Ла-Манш – идеальное место, чтобы научиться современной части навигации. Мы узнаем о правилах расхождения с другими судами, поймём, в чём особенность движения кораблей по «морским дорогам». И на практике, разглядывая огни на идущих рядом судах, выясним, кто же там рядом – грузовое судно или рыбаки, вышедшие проверить сети. 


У нас на борту не бывает туристов без дела и теории без практики. Поэтому каждый матрос, поняв теорию радиосвязи, мгновенно услышит, как это бывает в судоходстве –  у французских и английских диспетчеров и у филиппинских вахтенных помощников. Программа «VHF-радиооператор» наиболее ярко и наглядно впишется именно в этот этап плавания.